Подготовка автомобилей Renault к весенне-летнему сезону
К летнему сезону автомобиль Renault нужно готовить не менее основательнее, чем к зиме.
Замена шин
Рекомендуем подготовку к весенне-летнему сезону начинать с замены шин. Нужно снять колеса и хорошенько их помыть, особенно внутри обода.
Зимнюю резину лучше хранить в прохладном месте с постоянной влажностью воздуха. Лучше ее не накрывать и тщательно высушить. Если резина будет храниться вместе с дисками, то рекомендуем хранить их стопочкой, т.е. сложенными друг на друга. Если же резина будет храниться без дисков, то вышеупомянутый способ не рекомендуется, т.к. пустые покрышки бескамерной резины с легкостью помнутся под тяжестью верхних и если давление будет очень большое в сочетании с сухим воздухом в помещении, то появление трещин в резине гарантированно.
Резину без дисков лучше хранить в вертикальном положении, прислонив их друг к другу.
Также можно хранить резину в ящиках для резины(продаются в некоторых магазинах автозапчастей). Однако, хранить в них рекомендуем исключительно летнюю резину зимой, т.к. летом в закрытом пространстве резина может нагреться до 70?, вследствие чего резина деформируется.
На сегодняшний день многие автоцентры предлагают такую услугу как хранение зимней резины на складе автоцентра.
На шипованной резине рекомендуем пометить на боковине место нахождения колеса(например, заднее левое). Это делается для того, чтобы правильно переставить колеса по рекомендуемой заводской инструкцией схеме и предохранит шипы. В процессе эксплуатации шип прорабатывается в резине. При изменении направления вращения колеса (в исключении заднего хода) шип начинает работать на излом, вырываясь из протектора. Если пометка не была сделана, в части исправить ситуацию можно только повторной обкаткой колес, проехав первые 500-1000км в щадящем режиме. При этом вероятность потери шипа все равно увеличится, а эффективность – упадет.
Подкраска кузова
Весь зимний сезон кузов Renault находился в агрессивной среде. В случае, если зимой вы притерлись обо что-нибудь до металла и тут же не обработали царапину и осенью вы не заметили царапину, то к весне это место обязательно образует коррозию. Процесс ржавления необратим, поэтому надо обязательно обрабатывать очаги коррозии. Весной надо тщательно помыть Renault и внимательно осмотреть все поверхности из металла и убедиться в отсутствии ржавчины и повреждений лакокрасочного покрытия. В ином случае необходимо срочно принимать меры: зашкурить и загрунтовать, либо покрасить.
Подготовка двигателя Renault
Перед эксплуатацией автомобиля Renault в весенне-летний сезон, необходимо обязательно провести визуальный осмотр двигателя, т.к. перепады температур(от -20? до +90?) приводят к износу эластичных элементов двигателя(пластик лопается, резина сохнет и трескается). Вследствие, это ведет к потере герметичности, что в свою очередь приводит к тому, что жидкости(масло, антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть сухой, в ином случае нужно обратиться в автосервис. Все протекания должны быть ликвидированы, иначе это может привести к выходу двигателя из строя.
Проверка аккумулятора
В случае если батарея не функционирует, достаточно ее подзарядить. В старых видах может потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать данными действиями не стоит. В теплое время двигатель легко запустится от разряженного примерно на 75% аккумулятора, но вот присутствует в таком состоянии источник тока значительно меньше.
Проверка уровней жидкостей
Независимо от сезона нужно регулярно (хотя бы 1 раз в месяц) проверять уровень всех жидкостей: масла в двигателе, КПП, рулевой рейке, тормозной жидкости, гидроусилителя, антифриза. В случае обнаружении недостатка - долить. Рекомендуем доливать жидкость того же цвета, с теми же характеристиками, что и была залита ранее.
Также, при проверке жидкостей, нужно уделить особое внимание консистенции жидкости и её цвету. Если в систему охлаждения был залит антифриз синего цвета, а при проверке выяснилось, что в двигателе находится жидкость коричневого цвета, то нужно сменить охлаждающую жидкость, но перед этим промыть систему специальными присадками.
Диагностика ходовой части
Обязательно перед эксплуатацией Renault в весенне-летнем сезоне необходимо провести диагностику ходовой части. Зимой частенько встречаются такие явления, как перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно. Это является причиной того, что пыльники на узлах подвески лопаются, вследствие чего подвеска остается без смазки и очень быстро повреждается. Нужно проверить все пыльники и заменить поврежденные, для того, чтобы не подвергнуть себя большим расходам на ремонт в будущем.
Также рекомендуем проверить тормозные шланги. И, в случае повреждения, обязательно заменить его. Ведь поврежденный тормозной шланг может явиться причиной серьезной аварии.
Необходимо произвести сход-развал.
Сезонное обслуживание кондиционера.
Рекомендуем с наступлением сухой погоды заменить фильтр, заправить и отрегулировать кондиционер.
Сушка салона.
За зимний период самый большой урон в салоне Renault страдает напольное покрытие. Каждый день на него выливались литры талой воды с грязью. После наступления сухой погоды необходимо пропылесосить пол и просушить. Для сушки можно пару дней поездить с включенной печкой, направленной в ноги.
Если зимой Renault не эксплуатировался
Необходимо проверить уровень масла, наличие тормозной жидкости и антифриза. Если авто не заводится, то нужно заменить бензин, который находился в топливном баке весь зимний сезон. Если это не поможет, то возможно дело в топливном фильтре.
Выгнав машину из гаража, убедитесь, не осталось ли на полу маслянистых пятен. За время зимнего сезона могла произойти утечка какой-либо технической жидкости.
Коллектив РЕНОЕ.РУ